\n\n\n\n\n\n\n\n
   


Наши новости:


Мастерская Снегурочки 
открывает свои двери с 1 декабря!
Ждём вас по адресу: переулок Лермонтовский,22
36-20-50

Еще не просохшие  после  дождя дорожки нашего скульптурного дворика, пожухшая осенняя трава, облака, рисующие в небе причудливый пейзаж тех стран, над которыми они проплывали, навевают мысли о поэзии Поля Верлена, одного  из величайших лириков Европы последних полутора столетий. Главным в поэзии Верлен считал не смысл слов, а «музыку стиха», которая выражает неопределенную реальность. Поль Верлен был современником импрессионистов и считается представителем импрессионизма в поэзии. М. Горький писал: «…в его всегда меланхолических и звучащих глубокой тоской стихах был ясно слышен вопль отчаяния, боль чуткой и нежной души, которая жаждет света, жаждет чистоты, ищет Бога и не находит, хочет любить людей и не может».

Безымянный.png

Одно из лучших стихотворений поэта «Осенняя песня»

Издалека
Льётся тоска
Скрипки осенней —
И, не дыша,
Стынет душа
В оцепененье.

Час прозвенит —
И леденит
Отзвук угрозы,
А помяну
В сердце весну —
Катятся слёзы.

И до утра
Злые ветра
В жалобном вое
Кружат меня,
Словно гоня
С палой листвою.

перевод А. М. Гелескула


Спектакль теней.jpg
Скоро-скоро Новый год! А в Таганрогском художественном музее уже с 1 декабря начинает работу Театр теней!
Приглашаем детей и взрослых окунуться в чудесную атмосферу праздника!
Ежедневно, со вторника по пятницу в 11.00 и в 15.00 ждем вас на спектакли "Щелкунчик" и "12 месяцев"!
О сеансах в выходные дни будет объявлено дополнительно.
Количество посадочных мест ограничено!
Предварительная запись обязательна по номеру: 38-31-70.
9VaFWwhPk30.jpg
До встречи в сказке!

Старший мяучный сотрудник музея - Василий и Ко)))

Коричневый Простой Коллаж Публикация в Facebook.jpg

Чаще всего кошки в музеях защищают экспонаты от мышей и крыс, особенно в исторических зданиях. Как например, наш музейный кот Василий. Иногда – становятся смотрителями и талисманами тематических «кошачьих» музеев. А в некоторых случаях даже делают карьеру, «дослуживаясь» до должности директора или статуса национального достояния.

Пожалуй, самые известные музейные коты – охранники Эрмитажа. Они охраняют здание Зимнего дворца от крыс и мышей уже почти триста лет: приказ о «выписке ко двору» кошачьего батальона отдала еще Екатерина Великая. Сейчас в Эрмитаже постоянно живут около 60 котов, их узнают по специальному ошейнику. Правда, ловить мышей им почти не приходится: грызуны, чуя «кошачий дух», обходят музей стороной. В музее ежегодно проходит «День эрмитажного кота», проводятся тематические выставки, издаются книги.

Кот Бегемот – один из самых популярных экспонатов музея «Булгаковский дом». На эту должность кота отбирали по конкурсу. Далеко не всем посетителям музея удается увидеть Бегемота – он свободно гуляет по помещению музея и его окрестностям, показываясь на глаза экскурсантам только тогда, когда сам пожелает.

В музее кошки, живут кот и кошка, работающие в должности «пана директора» и «пани директрисы». Они встречают гостей в музейном холле, провожают до дверей музея и принимают знаки внимания со стороны гостей.

Однажды перед дверями офиса музея "Гараж" появился маленький рыжий котенок. Сразу же решили его оставить и над именем даже не думали — конечно же, Гараж.

Гараж свободолюбив и гуляет сам по себе. Большую часть времени проводит в офисе, куда захаживает с ревизией через окно. Обязательно посещает собрания и совещания, обходит с инспекцией столы и часто встречает на входе, укоризненно глядя на опаздывающих. С удовольствием бегает по парку, наводя ужас на белок, но в музей ему нельзя: таковы правила безопасности для экспонатов.

Маруся пришла в Литературный музей К. Паустовского уже взрослой кошкой. Сейчас она уже толстая, а была худая, замученная, грязная и мокрая. Жила сначала на крыльце, кто-то из местных жителей принес ей домик. Потом ей разрешили жить в подвале. У Маруси есть свой вход через слуховое окошко, там она ест и отдыхает, когда холодно. А летом живет на улице и спит на крыльце музея


23 ноября  отмечается Международный день акварели.

MyCollages (1).jpg

Эту краску знает каждый ребёнок. Нежная, лёгкая, воздушная. Она способна передать хрупкость момента и настроение. Она не даёт густых фактурных мазков и отточенных графических линий. Всё это — Aquarelle («aqua» в переводе с латинского означает «вода»). Вряд ли сейчас найдётся художник, который не использовал эту краску в своём творчестве. Но путь акварели к признанию был очень трудный. Она боролась за своё место в изобразительном искусстве.

Появление акварельной краски связано с изобретением во II веке нашей эры в Китае бумаги и использованием её в качестве основы для картин и рисунков.

В Европу акварель пришла только после широкого распространения бумаги. Именно поэтому эта живописная техника вошла в обиход много позже других красок — только в XII веке. В средневековых миниатюрах акварельные краски применяли вместе с кроющими белилами.  Прозрачные акварельные краски стали использовать только в XV—XVI веках, но трудность техники еще долго не позволяла акварели стать популярнее темперной или масляной живописи. Художники Возрождения использовали акварельные краски исключительно для эскизов. И только Альбрехт Дюрер придавал акварели серьёзное значение. Его пейзажи, фигурные композиции, зарисовки растений — шедевры. Но, пройдет еще несколько веков, прежде чем акварель приобретет значимость в мире искусства.

В 1804 году в Англии появляется первое Общество акварелистов. Несколько десятилетий спустя, в России подхватили эстафету. Акварельное сообщество под председательством А. Бенуа провело множество выставок для популяризации акварели. И постепенно, Aquarelle утвердилась в художественном мире, как самостоятельный вид изобразительного искусства.

В 1964 году в Мексике был создан первый в мире Музей акварели. Это случилось благодаря усилиям художника Альфредо Гуати Рохо. Именно благодаря ему в 2001 году 23 ноября был утверждён, как Международный день акварели.

И наверно, вы очень удивитесь, когда узнаете, что точно такой же музей акварели есть в Москве. Его открыл известный российский акварелист Сергей Андрияки на базе своей Академии акварели и изящных искусств.

Наш музей вот уже несколько лет связывают прочные партнёрские отношения с Академией акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Два масштабных выставочных проекта Сергея Николаевича прошли в залах Таганрогского художественного музея, а работы из нашего собрания были представлены в выставочных залах Академии акварели. Сейчас 6 работ из коллекции музея экспонируются на масштабной выставке "Не о войне..." , которая проходит в стенах Академии акварели и изящных искусств.

Теплые дружественные отношения сложились между нашим музеем и Сергеем Николаевичем, который в 2019 году передал в дар музею одну из своих последних картин. Коллекция музея пополнилась прекрасным пейзажем кисти мастера, представляющим облик настоящей православной России, с ее соборами и златоглавыми куполами.


1 (4).jpg
Добрый день, дорогие друзья! Приглашаем вас посетить детское мероприятие с мастер-классом «Моя мама», посвященное Дню матери. Юные посетители узнают о происхождении и особенностях празднования Дня матери в разных странах и послушают рассказ о воплощении образа матери в искусстве.

29 ноября в 17.00 в Таганрогском художественном музее (Корпус "Русское искусство") состоится сольный концерт Андрея Ясинского!
G_CGNUx-ct8.jpg
Andrew Jasinski (Андрей Ясинский) - музыкант-мультиинструменталист, композитор, путешественник. Музыка таинственного леса, лунного света, шумного моря, шершавого дождя. Музыка из глубин сердца и души.
В концерте прозвучат авторские композиции на фортепиано, ханге, ситаре, равдраме, можжевеловых и других флейтах, окаринах. А ещё вы услышите рассказы о горных путешествиях и о том, где искать вдохновение.
Проведите вечер воскресенья в изысканных залах музея и вдохновитесь волшебными звуками музыки!
Ждем вас по адресу: ул. Александровская, 56.
В связи с соблюдением необходимых мер количество билетов ограничено!
Бронирование билетов по телефону: 38-31-70.

Одним из недавних поступлений (сентябрь 2020 года), представленных на выставке "Бесценный дар", стало полотно «Тайная вечеря» Неизвестного художника ХVIII века. Таганрогский художественный музей от всей души благодарит Насонову Ольгу Юрьевну за пополнение собрания столь ценным экспонатом, а также за воспоминания, которыми она поделилась:

 thm_of_6462.jpg

"Картин а «Тайная вечеря» неизвестного автора оказалась в нашей семье, в г. Северодвинске, Архангельской обл. приблизительно около 80-го года, т. к. я помню себя ещё ребёнком, когда мой отец, Тропин Юрий Владимирович, страстный коллекционер, привёз её из некоего села Архангельской области. Целью той его поездки была возможность пополнения (приобретения или обмена) его коллекции старинных русских монет. Помимо коллекции, у него был некий обменный фонд – небольшие старинные вещи, предметы живописи. Там он и увидел это полотно и узнал, что картина была привезена из Европы, хозяин дома, который согласился обменять (либо продать полотно) был участником ВОВ.

В Северодвинске Юрий Владимирович показал картину своим друзьям – художникам, по чьей-то рекомендации возил её в Москву и показывал, возможно, кому-то из преподавателей высшего художественного училища (доподлинно неизвестно, какого и кому именно). Но я помню, что вернулся он впечатлённый, и сказал нам, что о картине лучше никому не рассказывать, т.к. она имеет большую ценность. С целью лучшей сохранности, видимо, картину пытались реставрировать в Северодвинске.

С тех пор и до 2000-го года она находилась в Северодвинске, дома у родителей. Родители умерли довольно рано, в 1992 г. (отец) и 1996 г. (мама), и не оставили какого-либо указания по поводу полотна. Я уехала из Северодвинска ещё в 1987 г, по окончанию школы. В лихие 90-е о картине и не упоминали.

В 2000-м году семья моей сестры Марины, переезжая из Северодвинска в Таганрог, перевезли сюда все вещи, включая и это произведение. С обустройством на новом месте тоже было не до того. Так она и пролежала столько лет здесь в Таганроге, пока этот вопрос не стал всё больше нас беспокоить, видимо с возрастом. Вот не стало сестры…

Мне казалось всё, связанное с этой историей довольно сложным делом, сопряжённым с опасностью (по детским впечатлениям) казалось, что надо везти её в Москву. Пока не пришла простая мысль о замечательной Художественной галерее прямо в г. Таганроге.

Большая благодарность директору музея, Тамаре Фёдоровне, эксперту Оксане Вячеславовне, сотрудникам музея за живой моментальный отклик. Мы с мужем Марины, Павлом Александровичем Глущенко, очень рады, что картина обретёт новую жизнь в стенах музея, где ей и надлежит быть".

 

Насонова Ольга Юрьевна

(в девичестве Тропина)


Безымянный.png

Ноябрь... С каждым новым днём
Всё ближе зимняя граница.
Всё реже покидаешь дом,
Всё слаще хмурым утром спится.
Иными стали вкус и цвет
У приготовленного чая.
Живёшь со множеством примет
Зимы, и все их замечаешь.
Глядишь -  и мокрый снег не нов,
И лужи в ледяных оправах...
Печальнейший из всех миров -
Ноябрь,
Всё - таки,
Вы правы...

Терентий Травник


thm_of_4791.jpg

21 ноября Православная Церковь отмечает праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

thm_of_1122.jpg

Архангел Михаил — воевода верных Богу ангелов, победоносный враг Сатаны, победитель зла. Он считался покровителем воинов, бьющихся за правое дело. Верили и в то, что грозный враг Сатаны, архангел Михаил сопровождает душу умерших, отгоняя от них грозящую им бесовскую силу. Покровительство архангела Михаила, небесного воеводы и покровителя праведных воинов, стремились обрести воины древнерусские. Архангелу Михаилу посвящались на Руси многие церкви. Ему посвящена и усыпальница московских князей, а затем и русских царей — Архангельский собор в Кремле. Широко изображала архангела Михаила иконопись.

В собрании музея находится икона XIX века - Архангел Михаил - грозных сил Воевода. (1840-1860 гг)

Архангел Михаил представлен в доспехах и короне, восседающим на огненном крылатом коне. В левой руке, удерживающей поводья, - кадильница, а в правой – Евангелие (атрибуты символизируют торжество Новозаветной церкви). От уст архангела исходит труба, возвещающая наступление Второго пришествия и Страшного суда, а над его распростертыми крыльями изображена радуга. Слева вверху, в небесном сегменте на темно-зеленом фоне, изображен сюжет собор архангела Михаила. В нижней части иконы, в ращелине ада изображен поверженный копием сатана.

 Существом иной, не человеческой природы предстает он здесь. Напряженно всматриваются в даль, прозревая глубины бытия, открывая сокровенное зло, его глаза; словно пламенем освещен весь его лик. 

 Могучий борец с Сатаной, со злом, архангел Михаил ни в чем, как говорили в старину, не «приразился ему». Вьются над его кудрями тороки-слухи: слушая Бога, противостоит злу абсолютной полнотой добра воевода небесного воинства. Истолкование образа архангела Михаила стало самым глубоким, самым плодотворным в русском искусстве, соединяясь с широкими представлениями о противостоянии добра и зла.



Printsessa_na_goroshine_-_kvadrat(1).png
Всем нам порой не хватает тепла, романтики и Сказки... А как хочется иногда почувствовать себя принцессой, живущей в чудесном замке (или принцем, явившимся за ней...) "Почему бы и нет?" - подумали мы и решили пригласить вас, дорогие друзья, в музыкальное путешествие ... по Франции!(Заглянем на минутку в Данию - к Андерсену, за горошиной, и - во Францию!)
 
Волшебные французские гобелены из музейного собрания переместят нас во времени и пространстве, выступления приглашенных артистов наполнят нашу встречу особенным теплом... А ещё к нам обязательно заглянет принц - может быть, даже на белом коне!)
 
Ждем вас  на краешке зимы, 29 ноября, в 16.00 по адресу переулок Лермонтовский, 22.
Предварительный заказ билетов по телефону 36-20-50.
Приходите в музей за теплом и сказкой!)

Добрый день, дорогие друзья! Мы продолжаем рубрику «Дружба народов - единства залог!», посвященную энтузиазму тружеников - представителей разных национальностей страны и красоте многонациональной, уже бывшей, советской державы.

 Сегодня мы представляем вам очень теплое и лиричное полотно «Моя мама», созданное замечательным мастером Юрием Ракшей. Для Юрия Михайловича понятие "Родина" отнюдь не было отвлеченным. Он любил нашу страну, умел видеть её историю в судьбах современников, товарищей - и в жизненном пути своей матери... После окончания Института кинематографии первой его работой как художника-постановщика был фильм «Время, вперед!» («Мосфильм», 1965). В этом фильме – стремительность движения на гигантской стройке, лирика и романтика, духовная цельность личности, энтузиазм эпохи. Все это захватило художника. И он уже не мог не написать полотна, посвящённого этим светлым годам молодости своей матери. В нем он постарался представить, какой она была на стройке Магнитки – молодая, моложе него самого, когда он писал о ней картину. 

Предвечерний свет заливает комнату дощатого барака – общежития на стройке, в золотистом свете красиво лепится девичья фигура, стройная, сильная. Мы узнаем и весь небогатый рабочий быт времён первой пятилетки. Искусство художника выступает здесь в убедительной достоверности деталей. С этой замечательной работой вы можете познакомится уже сегодня в новом здании Таганрогского художественного музея по адресу пер. Лермонтовский, 22.

Приходите в музей! Отдыхайте красиво!
b2a541f2-b488-4b70-95d2-08dd0e5203f5 (1).jpg
Ракша Ю. М. "Моя мама. Эскиз к одноименной картине"
(1969)

Безымянный.png

8 (19 ноября) 1711 года  родился М. В. Ломоносов, создавший промышленное стекольное производство в России. М. В. Ломоносов провел фундаментальные  научные исследования по химии стекла. Научные работы Ломоносова по цветному стеклу оказали значительное влияние на русское цветное стеклоделие. Заводы, выпускавшие ранее кроме белого, лишь зеленое и синее стекло, после Ломоносова стали выпускать разноцветную и красочную продукцию.  М. В. Ломоносов начал работать как технолог по стеклу и мозаист  в 1740-годы. Ученый мечтал о возрождении мозаик, предназначенных, по его словам,  «для убранства огромных публичных строений», образцы которых он видел в храмах Киева и Новгорода XIXII веков. Проделав огромную работу, Ломоносов получил монопольное право на производство цветных стекол в России, для чего в 1753 году, недалеко от Петербурга, была заложена Усть-Рудицкая  фабрика, конструктором и  инженером которой был сам Ломоносов. Представляем вашему вниманию «Портрет М. В. Ломоносова», работы Ф. Д. Константинова и  бокал голубого стекла с крышкой, изготовленный в Российской империи в 1830-годы.   Бокал по форме напоминает  слегка выпуклый  усеченный  конус, состоящий из шести граней. На гранях твореным золотом изображены круг и рог изобилия. Ножка представляет собой шестигранник, вверху украшенный выступами, различной формы, внизу каждая грань заканчивается лепестком сложной конфигурации. В таком же стиле выполнена крышка бокала, на которой сходящиеся грани заканчиваются ребристым шариком.


Ежегодно 18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза.  Почему выбрано именно это число? Потому что  именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. На центральной площади Великого Устюга в этот день проходят всевозможные праздничные мероприятия и, по традиции, зажигаются огни на первой новогодней елке.  День рождения Деда Мороза  означает, что уже совсем скоро наступит Новый год, ведь после   праздника Дед Мороз поедет по российским городам и в каждом будет вместе с детьми зажигать огни на новогодних елках.   Для большинства предновогодняя пора — очень интересное, веселое время, наполненное приятными хлопотами, а главное, ожиданием чуда, ожиданием того, что вот совсем скоро уйдут все горести и беды старого года, и придет новый добрый, удачный, счастливый год! Таганрогский художественный музей также готовится к этому замечательному празднику! Много новых и неожиданных сюрпризов ждут наших взрослых  и, особенно, маленьких гостей.  Приходите в музей, и мы вместе будем создавать новогоднюю сказку и верить в чудеса, ведь скоро Новый Год!

Безымянный.png

Елочное украшение из коллекции декоративно-прикладного искусства.


«Все профессии нужны» - Портрет жены художника.

MyCollages.jpg

Виктор Рейхет - успешный и талантливый живописец второй половины XX века, народный художник, член Санкт-Петербургского Союза художников, один из представителей ленинградской школы живописи, преподаватель и профессор Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Большую часть жизни Рейхет жил и работал в Ленинграде.

Рейхет тяготел к классицизму и вечным ценностям живописи. Его кумирами в искусстве стали Валентин Серов и Константин Коровин. Виктор Иосифович любил писать этюды; погружаясь в этот счастливый для художника процесс общения с природой, с натурой. Он много путешествовал не только по России, но и побывал во Франции, Италии, Германии и Венгрии. Из поездок он привозил свои впечатления в виде зарисовок.

Портреты художника напоминают стремительные, быстрые наброски-этюды. Артистичные и индивидуальные, они выявляют красоту, невидимую обычным зрением. Он часто изображал свою жену, Ларису Сергеевну Орехову, портреты которой занимают особую нишу в творчестве Рейхета. В собрании ТХМ также представлено несколько ее портретов.

Сегодня его произведения можно увидеть в Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии Художеств, Музее истории Санкт-Петербурга.

Рейхет Виктор Иосифович. Лариса за шитьем. 1960-е годы.

Рейхет Виктор Иосифович. Лариса. 1970-е годы.

 

Ванеев Петр Иванович. Ленинград. Академия Художеств. 1950-е годы

17 ноября 1757 года была учреждена Академия художеств.

ТХМ_ОФ_4107.jpg

Еще Петр I понимал, что в России нет своих мастеров, которые могли бы  при строительстве новой столицы использовать многовековой европейский опыт по планировке  города, по украшению  зданий. В Россию приезжали архитекторы, скульпторы, художники из Италии, Франции, Германии. А талантливые русские  юноши отправлялись в Европу для получения специального художественного образования. За год до своей смерти Пётр I подписал указ «Об академии, в которой бы языкам учились, также прочим наукам и знатным художествам». Император даже называл иногда Академией Рисовальную школу при петербургской типографии, хотя школа эта готовила только мастеров для иллюстрирования  книг. Сохранилась запись о посещении Петром  этой школы в  1715 году: "Его Величество были в академии, срисовали человека".

В середине 18 века М.В.Ломоносов писал: Россия  прославилась во всем мире своими победами и "требует величеству и могуществу своему  пристойного и равномерного великолепия, какового ни откуду приобрести невозможно, как от почтенных художеств…".  Ломоносов разработал  "Идеи для живописных картин из Российской истории", которые должны были стать темами  работ, прославляющих Россию.

Его идеи поддержал И.И. Шувалов - попечитель Московского университета,  основанного  им совместно с Ломоносовым в 1755 г. В 1757 году именно Шувалов обратился в Сенат с ходатайством об основании Академии художеств. В ответ на его обращение был издан указ: "Означенную Академию художеств здесь, в Санкт-Петербурге, утвердить". Созданное учебное заведение назвали Академией  трех знатнейших художеств - живописи, ваяния и зодчества.

Шувалов передал в Академию свою прекрасную библиотеку,  коллекцию картин, гравюр, слепков с произведений античного и западноевропейского искусства. Эти предметы стали экспонатами первого  художественного музея, созданного при Академии и по сути первого художественного музея  России, а сегодня хранятся в Эрмитаже.

В первые годы Академия  существовала как часть Московского университета, предполагалось, что и находиться она будет в Москве. Однако лучшие иностранные художники "не хотят в Москву ехать, как в надежде иметь от двора работы". И вопрос о местонахождении нового учебного заведения решился в пользу Петербурга.   Курировал Академию, как и университет Шувалов. Из числа учеников гимназии при университете  набрали 16  талантливых  юношей – первых студентов. При отборе главными были способности  кандидатов, а не на их происхождение, так, например, часть учеников были набраны  "из солдатских детей". И уже в первом наборе были те, кто  впоследствии прославил русское искусство - скульптор Федот Шубин, художники Федор Рокотов и Антон Лосенко,  архитекторы Василий Баженов и Иван Старов.  В первые годы преподавали в академии в основном иностранные педагоги, но через несколько лет  академиками стали и русские мастера. Среди них был и Ломоносов, удостоенный звания почетного академика  как мозаичист.

Шувалов добился, чтобы окончившие Академию с золотой медалью могли за казенный счет на три года поехать за границу (в пенсионерскую поездку) чтобы познакомиться с шедеврами мирового искусства.

В 1762 году на престол  взошла  императрица Екатерина  II,   и  государственная политика  по отношению к Академии изменилась.  Теперь  Академия должна была не только готовить  мастеров, но и  воспитывать. Поэтому для обучения стали набирать мальчиков 5-6 лет, которым вначале следовало пройти курс общеобразовательных дисциплин в Воспитательном училище, а затем  учиться в специальных классах Академии.

Официальной датой учреждения Императорской Академии художеств стало 17 ноября 1764 года, когда Екатерина II  утвердила Устав  и "Привилегии"  Академии,  тем самым подчеркивалось, что теперь Академия существует самостоятельно, а не как часть Московского университета. Органом управления  стал Совет, возглавляемый президентом.

В том же 1764 году профессора академии Александр Кокоринов и Жан-Батист Вален-Деламот создали проект нового здания Академии художеств. 7 июля 1765 года состоялась его торжественная закладка. Церемония была необычайно пышной. На Неве построили три пристани, к которым должны были причаливать знатные гости, преподаватели и ученики в специальных парадных костюмах встречали императрицу "при играни труб и литавр". Сама Екатерина золотой лопаточкой заложила первый камень в основание нового здания.

Строительные работы завершились только к 1788 году. В это время  Кокоринова уже не было в живых, а Вален - Деламот уехал из России, и работу по осуществлению проекта первых профессоров, продолжали их ученики.

Впервые в России  было построено  специальное здание для большого учебного заведения. Оно стало первой в Петербурге постройкой в стиле зарождавшегося классицизма.

Величественное и монументальное здание Академии художеств более двухсот лет украшает невскую набережную Васильевского острова и по праву считается одним из шедевров петербургской архитектуры.



В поэзии Ярослава Смелякова живут особый свет и особая нежность, преображающие мир... Студенты Таганрогского металлургического техникума, принявшие участие в нашем творческом конкурсе "Милый Шурик, это ты?", сопроводили декламацию стихов волшебной музыкой…
Герои и авторы видео - Иван Надымов, Кирилл Анищенко, Елена Полозова; наставники - преподаватели И.Ю. Сидоренко, Е.А. Фролова.
 
Смотрим и наслаждаемся!)


В нашем творческом конкурсе "Милый Шурик, это ты?" на правах будущего студента и уже настоящего экскурсовода принял участие Дмитрий Безроднев - учащийся 3 "Б" класса МАОУ Лицей №4 (ТМОЛ). В номинации "За мной, туристы!" Дмитрий приглашает всех нас прогуляться по нашим любимым чеховским местам... Благодарим нашего самого юного конкурсанта и его прекрасного наставника, А.А. Усанову, за творческую работу, полную любви к Таганрогу!


Как вы помните, дорогие друзья, Шурик в кинокомедии Леонида Гайдая "Кавказская пленница" выступил в роли туриста (и - собирателя фольклора!). А потому в нашем творческом студенческом конкурсе "Милый Шурик, это ты?" присутствует и номинация  для юных экскурсоводов "За мной, туристы!"
 
Сегодня, в Международный день студентов, благодаря талантливым ребятам из Таганрогского авиационного колледжа и их увлечённому наставнику А.А. Ковригиной, мы с вами отправимся на видео-экскурсию в прекрасный музей этого замечательного образовательного учреждения.


Дорогие друзья, поздравляем всех настоящих, бывших и будущих студентов с Международным днем студентов!..
По случаю этого дня мы организовали студенческий творческий конкурс "Милый Шурик, это ты?", предложив ребятам примерить на себя образ милого героя из кинофильмов Леонида Гайдая.
Участниками конкурса стали студенты Таганрогского авиационного колледжа. Встречайте - Марина Емельяненко, Максим Касторнов; руководитель - А.А.Ковригина. Номинация "Читаю, как Шурик!"


Прогуляться по залам старинного особняка, прикоснуться к истории, почувствовать прошедшую эпоху, насладиться истинными шедеврами - всё это вы можете сделать не выходя из дома!

Следите за обновлениями на нашем сайте и в информационных группах!
Мы подготовили еще много интересно!


КУПИТЬ