\n\n\n\n\n\n\n\n
   
              Наши новости:
HZSf2cOcp3Y.jpg

     Сегодня день памяти прославленного английского портретиста Джорджа Доу.

 

Джордж Доу родился в Лондоне 8 февраля 1781 года в семье художника-гравера и карикатуриста. Первым его учителем был отец. После он обучался в лондонской Академии художеств, которую окончил в 1803 году. После окончания учебы работал как мастер репродукционной гравюры, писал исторические, мифологические и жанровые полотна.

Очень быстро Доу стал модным портретистом, писал портреты знатных людей. Благодаря покровительству герцога Кентского присутствовал на Ахенском конгрессе глав государств Священного союза, где был представлен Александру I. Александр I пригласил Доу в Россию для работы над Военной галереей Зимнего дворца.

С 1819 по 1829 годы Доу жил в Петербурге. Пользуясь шумным успехом в свете, Доу написал немало других выразительных портретных образов.

В 1820 году Доу был избран почетным членом Петербургской Академии художеств, а в 1828 году получил звание первого портретного живописца русского императорского двора. Но в 1829 году у Доу усиливаются проблемы с дыханием (на протяжении всей жизни у него была лёгочная недостаточность из-за перенесённой в детстве болезни), и он возвращается в Лондон.

Умер Джордж Доу 15 октября 1829 года в Кентиш-Тауне, был похоронен в крипте собора святого Павла. На его похоронах присутствовало множество художников и представителей российского посольства.

В экспозиции Таганрогского художественного музея представлен «Портрет А. И. Рибопьера» написанный Дж. Доу в 1823 году. Александр Иванович был русским придворным и дипломатом швейцарского происхождения, был управляющим государственным банком, действительным тайным советником. Знаменитый в своё время красавец, блестящую карьеру при дворе сделал ещё в юности, при императоре Павле и в начале царствования Александра I.

Последние выходные в залах Таганрогского художественного музея работает выставка «Из Марьино во Францию».

И мы приглашаем продолжить наше путешествие в замке Бизи.

-wwpzgn1xRw.jpg

Рядом с городком Вернон, до которого ходит поезд из Парижа (дорога займет примерно час) расположен замок Бизи, который иногда называют «малым Версалем».

В средние века на этом месте была крепость, которой владели лорды Бизи. Позже участок отошел семье Юбер, и в 1675 году здесь был разработан план строительства дворца, а также двора в форме подковы, и начаты работы. Но в 1721 году внук министра финансов Людовика XIV Николя Фуке – герцог де Бель-Иль получил эти земли во владение. Сначала он решил выращивать тут личинки тутового шелкопряда, для чего был посажен лес. Однако климат для этого занятия был совсем неподходящим. Поэтому он нанял архитектора Пьера Контантад’Иври, который занялся реконструкцией здания и по просьбе хозяина выстроил конюшенный двор на 60 лошадей и специальный бассейн для купания этих животных. Последняя идея была фактически «взята» из Версаля. В 1749 году взглянуть на владения де Бель-Иля приезжал сам Людовик XV с фавориткой – мадам де Помпадур.

Со временем наследники дворца обеднели, имущество было конфисковано и продано с аукционов. Известно, в частности, что в музее Ниссим-де-Камондо в Париже хранится пара экземпляров мебели из замка Бизи, приобретенная самим владельцем музея, коллекционером, графом Моисеем де Камондо.

Дворец получил статус исторического памятника лишь в 1974 году. С тех пор здесь началась вторая жизнь. Замок выглядит действительно по-королевски: богато декорированный парадный двор, многочисленные фонтаны, в том числе и редкий каскадный фонтан, пронизывающий террасный парк, богато обставленные залы и комнаты, воссоздающие интерьеры прежних времен, оригинальная мебель, гобелены, деревянные панно, мозаика и картины.

В маленькой пристройке возле замка – небольшой музей, где собрана коллекция конных экипажей и карет.


Уважаемые гости!

Приглашаем вас провести выходные в Таганрогском художественном музее!

ТХМ_ОФ_1320.jpg





13 октября в 12.00 для юных посетителей состоится «Царский прием». На интерактивном занятии ребята познакомятся с историей царской семьи на основе портретов из собрания музея, а также посетят выставку «Как царь Петр море полюбил».

14 октября в 14.00 вы узнаете об истории портрета на тематической экскурсии «Галерея образов» (оплачивается только входной билет).

Отдыхайте в музее – отдыхайте красиво!








Mxey350bsUc.jpg

 28 октября в 15.00 Таганрогский художественный музей приглашает на время забыть о повседневной суете и отправиться в фантастическое путешествие с Театром Звука EFIR!


Концерты Efir - это больше чем вы можете себе вообразить! Это театр звука, калейдоскоп архаичной музыки, пробуждающей дремлющую где-то глубоко изначальную Силу...


Это ритмы барабанов, заставляющие забыть о мирской суете, социальных ярлыках и быть просто человеком — человеком, радующимся жизни! Это настоящий шаманский транс диджириду, пробуждающий от забытья, зажигающий в груди горячий огонь из самого сердца Земли. Это тонкие гармонизирующие звуки тибетских чаш и флейт разных народов. Это космические голоса Hangpan и Raw Drum приводящие ум в ясность....

Более 30 инструментов из разных эпох и культур, полтора часа непрерывной живой импровизации, тотальное погружение в свой внутренний мир сказок и архетипов.

Efir - это молодой и стремительно развивающийся проект, играющий музыку мира, отличается большим количеством инструментов, на которых играют всего лишь 2 человека. За 3 года проект провёл около 200 концертов в 30-ти городах страны и на различных фестивалях

Ограничение 7+
Таганрогский Художественный Музей
г. Таганрог,
ул. Александровская, 56
Справки по т. +7 (8634) 38-31-70


 Следующая остановка нашего путешествия Замок Шомон-сюр-Луар.
Юлия-Косцова-Шамон-сюр-Луар.jpg

В долине реки Луары во Франции расположился знаменитый Замок Шомон-сюр-Луар, который был возведён ещё в средние века между городами Амбуаз и Блуа. Построенный в одном из самых живописных мест долины реки Луары, замок Шомон –сюр - Луар по праву называют шедевром дворцовой архитектуры: в его образе гармонично сочетаются романский стиль и элегантный стиль Ренессанс. Действительно, не восхититься великолепием замка просто невозможно: построенный на скалистом побережье Луары, он находится в «окружении» многовековых деревьев, а непосредственно перед его стенами разбит прекрасный английский сад, в котором, к слову, ежегодно проводится Международный фестиваль садово-паркового искусства.

В середине XVI века замок Шомон – сюр – Луар становится владением Екатерины Медичи. Немного отступив от истории, можно добавить, что с тех далёких времён до наших дней хорошо сохранились покои королевы, в которых можно увидеть прекрасные «Екатерининские гобелены». Медичи довольно много времени проводила в замке: сюда она приглашала учёных и астрологов, среди которых можно встретить имя великого Нострадамуса. Также, по желанию Екатерины в замке некоторое время проживал астролог Козимо Руджиери, обосновавший в одной из многочисленных башен Шомон - сюр – Луар обсерваторию. Она также хорошо сохранилась до наших дней.

В середине ХХ века замок Шомон – сюр - Луар становится собственностью государства. В 1938-м году начинается новый этап масштабных реставрационных работ в Шомон – сюр – Луар, после которых двери замка открываются для многочисленных гостей Франции.

Культура и история Франции были любимы знаменитым русским художником Василием Поленовым (1844 -1927). Он с детства увлекался рисованием средневековых замков и сюжетами из истории Франции.

Именно во Францию после окончания Академии художеств, получив большую золотую медаль за работу «Воскрешение дочери Иаира», отправляется в пенсионерскую командировку на шесть лет Поленов. Здесь он почувствовал себя пейзажистом, приобрел собственный опыт пленэрной живописи, работая в разных уголках Франции. Совсем не случайно Поленова называют предтечей русского импрессионизма. Заветная мечта художника - посетить Замок Шомон-сюр-Луар – исполнилась. Под впечатлением от увиденного, художник создал полотно «Право господина»1874(ГТГ). Сюжет взят из истории средневековой Франции. Задний план картины представляет Замок Шомон-сюр-Луар с его башенками и арочными входами.  



26 сентября в Конгресс-отелеDon-Plaza (г. Ростов-на-Дону) состоялась торжественная церемония награждения победителей регионального профессионального конкурса "ЛИДЕРЫ ТУРИНДУСТРИИ ДОНА".

h9pl7ALelnk.jpg

Поздравляем, сотрудника нашего музея, Каргаполову Софью с высоким результатом!


xnk6sY06YD4.jpg

Следующая остановка нашего путешествия Шато дюШамп-де-Батай.

Шан-де-Батай — дворцово-парковый комплекс (шато) во французской коммуне Сент-Оппортюн-дю-Боск, в департаменте Эр административного региона Верхняя Нормандия. Большое сражение прошло на этих местах между двумя кланами в 935 году - кланом Гийома Длинный Меч - владельца земель Нормандии, и кланом Роберта Датского - владельца земель Cotentin, претендовавшего на земли Нормандии. По легенде победил Гийом Длинный Меч, и Нормандия получила независимость.

Замок в стиле барокко был построен в XVII веке для маршала де Креки. Его окружают великолепные сады, разбитые совсем недавно по эскизам и описаниям оригинальных садов, исчезнувших давным-давно.

Дворец имеет в проекции прямоугольную форму и состоит из двух параллельных широких корпусов. С наружной стороны они связаны длинной крытой галереей, увенчанной балюстрадой; в центре галереи устроен портик.  Интерьер дворца почти не сохранился, в основном здесь собраны вещи, которые нынешний владелец покупал в течение последних 30 лет. Для посещения открыты не все комнаты замка, среди доступных публике: кухня и подсобные помещения, зал фарфора,  где собрана коллекция китайского и японского фарфора XVII и XVIII веков, салон Людовика XV, большая столовая, парадная спальня, общая гостиная, вестибюль почета и караульное помещение.

Прогуливаясь по садам Шан-де-Батай сложно представить, что они были задуманы и выполнены совсем недавно, для чего пришлось переместить более миллиона кубометров грунта, чтобы восстановить оригинальные уровни ландшафта XVII века. Парк имеет несколько уровней, которые повышаются по мере удаления от дворца.


f-eN7PVbDjk.jpg

Первая остановка нашего путешествия старинный замок Вилландри.

«Едва попадаешь на территорию замка Вилландри, кажется, будто бы ты переносишься на много столетий назад».

История замка ведет свое начало с 1200-хх годов. Этот элегантный замок, относящийся к эпохе Возрождения, возвышае тся недалеко от Луары. 4 июля 1189 года в Вилландри, который на тот момент был укреплённой крепостью Коломбье, состоялась встреча между королём Франции Филиппом-Августом и королём Англии Генрихом II Плантагенетом. Беседа проходила в юго-западной башне замка и закончилась подписанием мирного договора Коломбье в пользу Филиппа-Августа.

Спустя несколько веков, замок перешёл в собственность государственному секретарю Франциска I Жану ле Бретону, которому было поручено следить за строительством замков Фонтенбло и Шамбор. Жан ле Бретон, потомок выходцев из Шотландии, захотел построить для себя красивый замок, отличающийся от других средневековых крепостей. Наиболее древние постройки, за исключением донжона, были снесены, и в 1536 году началось строительство нового здания в виде буквы П вокруг двора, выходящего к Луаре.

В 1754 году новый владелец замка, маркиз Мишель-Анж де Кастеллан, уроженец Прованса, решил изменить его вид согласно веяниям времени: окна украсили арками и добавили балконы. В то же время на месте колоннад на первом этаже были возведены стены, чтобы обустроить кухни и новые коридоры.

В начале XIX века замок принадлежал младшему брату Наполеона — принцу Жерому. Тогда замок обогатился, так как должен был соответствовать императорскому стилю. Впоследствии замок перешёл к семье Энгерло.

В 1906 году замок приобрела супружеская пара — доктор Хоаким Карвальо (Иоахим Карвалло) и Анна Колеман, большие любители искусства. Они решили вернуть Вилландри его первоначальный вид. В настоящее время замок принадлежит Анри Карвальо, правнуку Хоакима Карвальо.

Замок Вилландри частично окружен каналом, а на его территории высажены сады, расположенные на трёх уровнях. Сады Вилландри спроектированы парижским архитектором Дю Серсо и являются ярким примером французского паркового искусства. Они располагаются на трёх уровнях, поднимающихся один над другим. Верхний уровень представляет собой водное зеркало. Серединная терраса размещена на одном уровне с залами первого этажа, в то время как нижняя терраса занята стилизованным огородом. Верхняя терраса засажена фруктовыми деревьями и испещрена вьющимися между ними дорожками.


0Yk-j6o_R0Q.jpg

Приглашаем отправиться в путешествие по главным архитектурным памятникам, которым посвящена выставка «Из Марьино во Францию.

Марьино – имение графов Строгановых (впоследствии князей Голицыных) между деревнями Андрианово и Тарасово Тосненского района Ленинградской области.

История усадьбы Марьино берёт своё начало в 1726 году, когда Мария Яковлевна Строганова, супруга крупного промышленника и землевладельца Григория Дмитриевича Строганова, унаследовав после смерти мужа эти земли, решается на постройку усадебного имения. Собственно, именно в её честь и получила усадьба своё название. Переходя по наследству от одного Строганова к другому, в 1817 году имение переходит в собственность графини Софьи Владимировны Строгановой. С этого момента и начинается расцвет усадьбы Марьино. Новая владелица велела построить помпезный дворец и разбить парк в английском стиле.

Для выполнения заказа Софьей Владимировной был приглашён профессор Императорской академии художеств Андрей Никифорович Воронихин (выходец из крепостных крестьян графа Строганова), главным творение которого остаётся Казанский собор в Санкт-Петербурге. Воронихиным был создан первый проект дворца и заложены основы системы прудов и плотин. К сожалению, смерть не позволила именитому архитектору завершить начатое. Путь начатый Воронихиным продолжили не менее знаменитые архитекторы: И.Ф. Колодин, Х. Мейер, А. Менелас, П.С. Садовников. Устройством сада руководил англичанин Пигам.

После окончания строительства Марьино превратилось в один из самых роскошных усадебных ансамблей в окрестностях Санкт-Петербурга. Усадьбу Марьино любили посещать многие венценосные и великокняжеские особы, включая всех российских императоров.

После Революции 1917 года усадьба перешла в общественную собственность. В ней в разное время находились Музей дворянского быта (до 1929 года), санаторий для членов Академии наук, Горно-геологический НИИ АН, детский дом, пансионат для военного завода.

С 2008 года усадьба Марьино является частной собственностью Галины Георгиевны Степановой. С тех пор начала писаться новейшая история Марьино.


320 лет Таганрогу.jpg

В числе разнообразных экспонатов, представленных на выставке «Как царь Пётр море полюбил», прибывшей в Таганрогский художественный музей из столичного музея-заповедника «Коломенское-Измайлово-Люблино» - два привлекающих внимание портретных изображений Петра 1.

Открывает экспозицию портрет «Петр Великий – Император Всероссийский» (1872) – литография И.В. Морозова по гравюре Я. Хоубракена с оригинала К. Моора 1717 года с одической надписью «Он наш кумир, он все для нас хранитель…»

Удачным дополнением представляется и работа неизвестного художника, так называемый «Портрет Петра 1 в доспехах» из фондов Таганрогского художественного музея. Работа поступила в собрание музея в 1926 году из Государственного музейного фонда, она относится к немалому числу неатрибутированных петровских портретов, хранящихся в собраниях разных музеев. Но хочется отдать должное создателю «нашего» за умение так увидеть и почувствовать образ, что не только не сомневаешься во внешней схожести, но и ощущаешь внутренние черты Петра.

Всматриваясь в этот портрет представляется, что именно таким был Петр Великий – «основатель славы и красоты своего Отечества», о котором так убедительно напоминает выставочный проект, представленный в Таганроге, в одном из петровских городов, отметившем недавно своего 320-летие. 


MMqtEl3WTC8.jpg

Приглашаем всех отправиться в яркое путешествие по замкам и усадьбам Франции на выставке "Из Марьино во Францию".

Экспозиция выставки «Из Марьино во Францию» включает около семидесяти этюдов и картин, созданных живописцами – выпускниками института им. И.Е. Репина в парке усадьбы Марьино и в предместьях Франции (в долине реки Луаре и Северной Нормандии) – местах, где писали Клод Моне, Василий Поленов, Константин Коровин и другие русские и французские живописцы.

Выставка живописи с видами французских замков и усадьбы Марьино с успехов прошла в замках Вилландри и Бизи, а впоследствии в 14 городах России. Выставка, представленная в залах Таганрогского художественного музея, стала настоящим подарком таганрожцам и гостям города к 320-летию основания Таганрога.


3544049.jpg

В Таганрогском художественном музее продолжает работу выставка из Московского объединенного музея-заповедника Коломенское-Измайлово-Люблино «Как царь Пётр море полюбил», ставшая, воистину, подарком таганрожцам к 320-летию со дня основания города Петром I в 1698 году.

Во время экскурсии по интересной и насыщенной экспозиции слушатели получают разнообразную информацию о Петре – «мореплавателе», вспоминают об одной из затей государя – устройстве на мысу Таганий Рог города, ставшей первой военно-морской базой России. Увлекает экскурсантов  и рассказ об отношении Петра I к религии, о его взаимоотношениях с отцами церкви, и, в частности, историческая подробность, связанная с верованием основателя города, обращенная к одному из бывших культовых сооружений Таганрога, Митрофаниевской церкви.  Построенная в 1864-1866гг., она была разрушена в 1935 году, а на ее месте появился молочный павильон Центрального рынка.

В городе, основанном Петром I, эта церковь в честь Святого Митрофания Воронежского появилась неслучайно.

Св. Митрофаний, в миру Михаил, (1623-1703) – первый воронежский епископ, получивший это назначение в 1682 году по желанию царя Федора Алексеевича. Он был любимым святым старцем  Петра I, его духовником и помощником. Митрофаний прославлял государя за намерение завести флот и за войну с турками, жертвовал на это из своих архиерейских запасов. 



petrovskaya_ul_1.jpg



А все ли тайны Таганрога вам известны? 
Специально для всех интересующихся культурой нашего города каждую пятницу месяца в 16:00 мы проводим пешеходную экскурсию «По старому кварталу». 
Откройте Таганрог с неизвестной для себя стороны вместе с #ТХМ!


124836636.jpg

Уважаемые посетители!

Для вашего удобства на сайте Таганрогского художественного музея в разделе «Афиша» размещена информация о мероприятиях и лекториях выходного дня

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 38-31-70.

Мы работаем для вас!

Ждем вас по адресу: ул. Александровская 56 

Контактный телефон: 38-31-70.



Instagram-vvodit-arhivyi-800x405.jpg

Уважаемые таганрожцы и гости города!

Рады вам сообщить, что официальный аккаунт Таганрогского художественного музея появился в Instagram: taganrog_art_museum

Интересные новости, захватывающие снимки, общение и многое другое.

До встречи в музее и на просторах социальных сетей!

Телефон для справок: 38-31-70.

КУПИТЬ